Мария Шевченко



Аня: Мария, добрый вечер! Меня зовут Григорьева Анна, и мы хотели бы у вас взять небольшое интервью в преддверии такого грандиозного события, как Открытый чемпионат школ по экономике. Расскажите нам: кто вы?
Мария: Меня зовут Шевченко Мария. Я учусь в 10 классе школы №1496. Вот уже второй год как я учусь в ЭМШ и, надеюсь, будет третий.
Аня: Куда вы хотите поступить? И почему?
Мария: Я пока не знаю, куда хочу поступить, но представляю, кем хочу стать в будущем. Я решила, что мне будет интересно принимать людей на работу и заниматься кадрами, поэтому я решила, что самое лучше — быть менеджером. Скорее всего пойду учиться на экономиста, но пока это не решено.
Аня: Что нужно, чтобы успешно поступить в университет?
Мария: Нужно быть умным. Ну ещё можно иметь хорошего папу или маму.. 🙂
Аня: Как вы узнали об Открытом чемпионате?
Мария: Я часто посещаю сайт ЭМШ, ещё мне часто рассказывали друзья и преподаватели. Я решила принять участие в Чемпионате, потому что в следующем году мне нужно поступать и мне нужно чаще участвовать в различных олимпиадах. А Открытый чемпионат показался мне довольно интересным.
Аня: Как вы проводите своё свободное время?
Мария: Я люблю читать, умею играть на фортепиано, если совсем скучно, то можно поиграть. Вообще я люблю встречаться со всеми.. .ну и делать то, что обычно делают люди, когда им скучно.
Аня: Вы одна из первых участниц, которая зарегистрировалась на Открытый чемпионат. Всегда ли и во всем вы такие первые?
Мария: Я не знаю. На самом деле это сложный вопрос, и, наверное, вопрос не ко мне.
Аня: А в каких ещё олимпиадах вы участвовали?
Мария: Я участвовала во Всероссийской олимпиаде по многим предметам, но это просто от школы, и я ничего не заняла, потому что, наверное, не старалась.
Аня: А вы когда-нибудь принимали участие в командных состязаниях, в командных олимпиадах?
Мария: Да, было дело. Я не вспомню, как они назывались, потому что я много переезжала, и во многих городах были такие городские олимпиады, как история, биология.. И там была именно команда, и мы работали командой. Различные проекты — было, да.
Аня: А что вам нравилось и что не нравилось в таких олимпиадах?
Мария: Я, по натуре, часто бываю лидером, то есть мне приятнее управлять, и конечно же мне нравилось, когда у меня забирали эту должность и кто-то мне противоречил. Но нравилось то, что это интересней: есть больше мнений, при этом это проще, наверное, во многих смыслах, потому что когда ты один, ты часто волнуешься и проще, а когда с тобой много-много людей все проще переносить и морально, и даже результаты чаще лучше, на мой взгляд.
Аня: А как, по вашему мнению, должна быть организована командная работа?
Мария: Нужно с самого начала решить кто будет лидером, то есть кто будет отвечать за все, но при этом нужно как-то договариваться, что для чего все это делается: ради развлечения или для достижения цели. Ну, наверное, это два самых главных фактора.
Аня: Чтобы вы хотели увидеть на Открытом чемпионате?
Мария: Интересные вопросы . Я бы хотела просто хорошо провести время.
Аня: В курсе ли ваши учителя в школе, что вы будите участвовать в таком мероприятии?
Мария: Нет, им не очень это интересно, мы не очень хорошо ладим с единственным учителем, которому можно было бы это сказать, поэтому я считаю, что это будет лишним
Аня: Что вам не хватает в школе в плане образования?
Мария: В принципе учителя у нас очень хорошие, но мне не нравится отношение учеников к образованию. Чаще всего “это не сделал, это не сделал, это не сделал.. . ну и ладно.» И как-то никто не думает о будущем. Чаще всего, когда я хожу по школе, мне кажется, что наша нация просто деградировала. Но это, видимо, частный случай.
Аня: Как известно, в ЭМШ преподают в основном студенты. Считаете ли вы это преимуществом или недостатком преподавания в ЭМШ?
Мария: На мой взгляд, это преимущество. Студенты как-то ближе, и информацию от них принимать как-то проще. Они могут найти такие примеры, чтобы проще достучаться до каждого. А у преподавателей в возрасте другие приоритеты, то есть им важна точность, стремление к идеалу. Студенты тоже бывают разные, но чаще они наиболее доступно объясняют.
Аня: А каким должен быть идеальный студент и идеальный преподаватель?
Мария: Такого нет, мне кажется. Это все очень сложно. Можно быть хорошим человеком, но плохим преподавателем, или наоборот.
Аня: А если какой-нибудь такой предмет, который вы хотели бы в вашей жизни изучить?
Мария: Да, я бы хотела хорошо разобраться в себе. Наверное, это самое важное для любого человека: просто жить в гармонии с собой.
Аня: А какой предмет?
Мария: Предмет? Как бы «понимание себя», я бы назвала его так. А если предмет, как школьный или ещё чего-то, то пусть будет, что ближе, к примеру, психология, что-нибудь из этой сферы. Потому что математика, русский — это все, конечно, здорово, но оно, наверное, не так нужно в жизни. Мы же, когда приходим в магазин, не считаем там арксинусы цены или ещё что-нибудь. И вряд ли кто-нибудь задумается, как правильно писать слово «молоко» . А жить в гармонии с собой всегда пригодиться и это, действительно, самое важное.
Аня: Спасибо, Мария, за интервью. Нам было приятно с вами пообщаться!
Мария: Мне тоже было приятно. Спасибо!