Дмитрий Вальяно

Дмитрий Вальяно — основатель и совладелец сети турагентств «Домашний отдых» (http://www.hometravel.ru), кандидат экономических наук, выпускник Экономического факультета МГУ 2000 г.

Дмитрий, Вы закончили Экономический факультет МГУ, выпускники которого в большей степени работают в крупных коммерческих компаниях, консалтинге и государственных органах. Почему Вы решили заняться собственным бизнесом? Насколько Вы удовлетворены принятым решением?

Потому что с детства многие вещи приходилось делать своими руками. Параллельно с учебой на экономфаке работал в малых и средних компаниях, преимущественно в сфере интернет-бизнеса. Накопил опыт управления подобными проектами, в том числе, своими собственными (некоммерческими и коммерческими). Ощущать себя винтиком большой машины было не комфортно. Так что уход в собственный бизнес на определенном этапе был логичным решением.
Решением удовлетворен. Теперь нет повода жаловаться на то, что начальство не ценит, а подчиненные подсиживают.

Насколько полученных в МГУ знаний Вам хватило для основания сети туристических агентств? Насколько образование МГУ подходит для будущих предпринимателей?

Навыки системного мышления, возможность знакомства с новыми людьми (в том числе, потенциальными деловыми партнерами) – это, несомненно, плюсы пребывания в Университете. Отсутствие в учебных программах какой-то практической компоненты (в том числе, задач по управлению проектами) – это минус нашего факультета. В целом, думаю, если ничего кардинально не поменяется в подходах к преподаванию, процент предпринимателей среди выпускников экономфака МГУ будет не сильно отличаться от общемировых 2-5%%.
Из привитых на факультете навыков в практической работе помогает статистический анализ и способности к прогнозированию, возможность доходчиво излагать свои мысли.

Чем Вам запомнилось обучение в МГУ? Насколько интересной была в целом студенческая жизнь? Поддерживаете ли Вы связи с другими выпускниками?

Обучение в МГУ запомнилось многими вещами, не всегда имеющими прямое отношение к учебному процессу. Например, это лесные и горные походы в секции туризма, дружеские потасовки во время занятий, коллективное прогуливание скучных лекций и семинаров. Но также это знакомство со многими удивительными людьми (в том числе, к сожалению, уже покойными), которые выглядели на факультете “белыми воронами”.
Поддерживаю связь с некоторыми выпускниками ЭМШ.

Набираете ли Вы себе на работу выпускников МГУ сейчас? Насколько их уровень подготовки устраивает Вас как работодателя? Какие у них сильные и слабые стороны?

Один из однокурсников (тоже кандидат экономических наук) является моим компаньоном по туристическому бизнесу. Других возможностей привлекать на работу выпускников МГУ пока не было.

В этом году на Экономическом факультете МГУ проводится Открытый чемпионат по экономике среди школьных команд России. Насколько экономику можно считать командным видом спорта?

Наверно, командным видом спорта можно считать практическую деятельность (т.е. скорее бизнес, чем экономику). Экономика (как наука) – это, скорее, распределенная сеть исследователей, которые осуществляют некоторые опосредованные взаимодействия между собой (например, ссылаются друг на друга в публикациях), формируя научный мэйнстрим.

Чтобы бы Вы хотели пожелать участникам Открытого Чемпионата школ по экономике? Участвовали ли Вы в свое время в подобных интеллектуальных конкурсах?

В свое время я участвовал в олимпиадах по математике и по экономике, серьезно увлекался спортивным “Что? Где? Когда?” (вот где отлично, на уровне интуиции, отрабатываются навыки командного взаимодействия!) Участникам Открытого Чемпионата школ по экономике могу пожелать не бояться сложных задач не только на Чемпионате, но и в реальной жизни (выигрывает, в конечном итоге, либо тот, кому случайно повезет, либо тот, кто меньше остальных боялся).

Почитать другие интервью