Интервью с Аркадием Комаровским, вице-президентом, директором по региону в банке «ВТБ24», выпускником ЭФ МГУ 2005 года
Интервью с Аркадием Комаровским, вице-президентом, директором по региону в банке «ВТБ24», выпускником ЭФ МГУ 2005 года
-пригодились ли в работе знания, полученные на Экономическом факультете МГУ?
-кто из преподавателей ЭФ больше всего запомнился?
-ценен ли опыт преподавания в ЭМШ?
-важен ли круг знакомств, приобретённый в студенческие годы?
Заинтересовались? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, прочитав это интервью.
Аркадий, Вы закончили бакалавриат Экономического факультета в 2005 году и уже занимаете высокую должность в одном из крупнейших российских банков. Подскажите, какие полученные во время обучения знания Вам пригодились, а какие, возможно, оказались излишними? Насколько выпускник Экономического факультета в целом готов к профессиональной деятельности?
По части готовности, конечно, не «welldone». Даже закончив магистратуру, ощущения того, что ты владеешь какой-либо профессией, нет. Однако не всё так плохо, как мне казалось на первый взгляд. На сегодня могу сказать, что полученное в Университете образование использую на практике по полной. Начиная от политэкономии и заканчивая бухгалтерским учётом. Мне сложно сказать, насколько этого багажа хватает в дальнейшем, – по сравнению с большинством интервьюируемых меня смело можно называть «молодым специалистом», но мне думается, что на длинной дистанции выпускник Экономического факультета МГУ более чем конкурентоспособен.
Кто из преподавателей Экономического факультета МГУ или какие курсы наиболее Вам запомнились? Насколько пригодился опыт сдачи зачетов и экзаменов, количеством которых МГУ выделяется на фоне других вузов?
Вот все говорят, что лекции Александра Аузана лучшие. Это правда. Удивительно, но хотел бы отметить Марину Валерьевну Ряскову, Хвалынскую Наталью Владимировну, Черняка Владимира Ильича, Ломкина Александра Викторовича.
«Опыт сдачи зачетов и экзаменов» … Тут однозначно ответить сложно. К примеру, самый страшный сон, который мне периодически снится, – этот как раз экзамен в Университете. Опыт сдачи зачетов (думаю, как и у всех) развил способность усваивать большие объёмы информации в сжатые сроки, а также способность разбирать мелкий почерк.
Во время учебы в МГУ Вы преподавали в Экономико-математической школе (www.emsch.ru). Насколько данный педагогический опыт был ценен для Вас? Стоит ли студенту пробовать себя в качестве преподавателя в студенческие годы?
Я очень горжусь тем, что попал в ЭМШ и в качестве ученика в 10м классе, и в качестве преподавателя уже в Университете. Опыт действительно бесценный.
Однако каждому своё, и поэтому не буду агитировать всех срочно пробовать себя в роли лектора или семинариста. Но хочу сказать, что ЭМШ – это гораздо больше, чем школа, как для школьников, так и для преподавателей. Так что исключительно педагогическими навыками я бы не ограничивался.
Считается, что учеба в МГУ дает не только знания, но и большой круг знакомств, который пригодится в дальнейшей жизни. Насколько это верно в Вашем случае? Где сейчас работают Ваши однокурсники?
Да, так и есть. Что касается однокурсников, я весьма польщён формулировкой первого вопроса, но хочу сказать, что мои успехи выдающимися назвать нельзя в сравнении с успехами сокурсников. Буквально на прошлой неделе общался с начальницей Управления трансформации отчётности, перед этим мне звонил Финансовый директор, заезжал в гости к CEO, поздравлял с днём рождения без двух минут Партнёра одной из компаний Большой четвёрки. При этом работают они в совершенно различных отраслях. Есть ребята уже со степенью PhD.
Вопрос о ценности знакомств звучит несколько меркантильно, поэтому хотелось бы обратить внимание ещё и на другой аспект. У всех нас свои цели, будем реалистами, но круг знакомств этот обладает качественной характеристикой, в том числе благодаря Университету. Иногда наслушаешься про банк каких-нибудь гадостей, а там бац – и человек знакомый Внутренним аудитом заведует. Сразу думаю, что скоро исправятся, надёжными станут, качественными. И самому хочется соответствовать.
22 апреля 2012 года на Экономическом факультете будет проходить второй «Открытый чемпионат школ по экономике» (http://openchampionship.ru), в котором сочетаются индивидуальный тур (аналогичный школьным олимпиадам МГУ) и командный – для команд школьников 8-11 классов общеобразовательных школ. Насколько экономика, по Вашему опыту, является командным видом спорта? Если бы Вы сейчас учились в 10-11 классе, то приняли бы участие в Открытом чемпионате? Как бы Вы формировали команду для участия?
Экономика требует всестороннего рассмотрения проблемы, и чем больше информации, мнений ты собираешь, тем лучше. Поэтому командная работа очень важна. Редко кто обладает выдающимся системным мышлением. В команду нужно обязательно брать кого-то, кто способен принять решение. Не такая распространённая квалификация, кстати. Ещё нужен человек, знающий географию. Ещё математик. Остальные должны генерировать классные идеи. Таким составом первый приз можно забирать ещё до начала чемпионата.
Что бы Вы хотели посоветовать и пожелать участникам «Отрытого чемпионата»?
Хотел бы посоветовать и пожелать получить удовольствие от состязания, от времяпрепровождения. Мероприятие действительно неординарное, новое и интересное. Я помню, когда пришёл поступать в ЭМШ в 10 классе, и думать не думал о МГУ вообще. Но сама атмосфера сыграла свою роль. Я вышел с твёрдой уверенностью «хочу здесь учиться!». Так что желаю участникам влюбиться и в ЭМШ, и в Эконом, и в Университет!