Интервью с Асей Солнцевой, выпускницей ЭФ 2012 года

Ася Солнцева, выпускница бакалавриата (2010) и магистратуры (2012) Экономического факультета, руководитель группы рекрутмента в Объединенной компании Афиши и Рамблера (Афиша, Рамблер, Лента.ру. Канобу).

 

Ася, интересно ли вам было учиться на ЭФ МГУ? Что запомнилось больше всего?
Да, конечно! За 6 лет, что я училась на факультете, я успела не только стать бакалавром экономики и магистром менеджмента, но и получить много других ценных знаний, познакомиться с лучшими профессорами, встретить прекрасных людей, многие из которых стали моими друзьями. За время учебы мне никогда не было скучно, потому что всегда было куда расти, объемы информации и заданий были очень большими, и всегда можно было совершенствоваться, потолка было невозможно достичь.
Больше всего мне вспоминаются лекции Александра Александровича Аузана по институциональной экономике. Помню, что мы чувствовали себя особенными, когда он специально ради этих лекций прилетал из командировок, потому что считал, что мы – это будущее.
Вообще знания, которые мы получили в университете, не устаревают. Это та фундаментальная подготовка, которая будет актуальна для меня и через 20-30 лет, например, история экономический учений, математический анализ, теория вероятностей, статистика, экономика переходного периода и другие.

Вы уже почти пять лет занимаетесь HR-ом и определенно добились успеха, многие могут Вам позавидовать. Расскажите, как Вам это удалось? Когда поняли, что HR – это ваше? Трудно было ли совмещать работу с учебой?
Закончив первый курс, я нашла работу, как мне тогда казалось – на лето, но я работаю в Афише уже 6й год. На данный момент я занимаю позицию руководителя группы рекрутмента в Объединенной компании Афиши и Рамблера (Афиша, Рамблер, Лента.ру. Канобу). В мои обязанности входит управление командой рекрутеров и процессами, а также непосредственный поиск кандидатов для департаментов маркетинга, дизайна, разработки, в том числе уровня руководителей среднего звена. Например, на данный момент я ищу бренд-менеджера “Афиши”, руководителя партнерских продуктов и менеджера по маркетингу “Рамблера”, телепродюсера “Канобу” и других. Так я хорошо понимаю, как работают разные департаменты компании. Это помогает мне понять, как функционирует большая компания, в чем она нуждается, как зарабатывает деньги и на что их тратит. Это в свою очередь дает мне интересные возможности для профессионального роста.

Как человек, который работает в HR, я общаюсь не только с внешними кандидатами, но и с нашими сотрудниками, занимаюсь процессом внутренних коммуникаций, стараюсь отследить ситуации с негативными последствиями до того, как человек об этом задумается. Мне очень нравится, что моя работа строится вокруг людей и бизнес-процессов. Так как все люди разные, то я практически никогда не сталкиваюсь с двумя похожими ситуациями, и каждый раз проблему приходится решать заново. Мне очень нравится, что рекрутмент в HR-функционале – наиболее гибкое направление, мне и моей команде приходится очень быстро реагировать на все изменения в поиске людей, которые чаще всего являются следствием меняющихся бизнес-требований. Очень часто изменения при поиске инициируем мы сами, например, когда становится понятно, что найти хорошего ведущего разработчика, которого хотел заказчик, способного управлять командой и одновременно знать на уровне эксперта HTML и JavaScript – невозможно.

Как специалист, Вы, должно быть, провели множество собеседований. Расскажите пожалуйста о самом необычном из них.
Иногда приходится проводить до 100 собеседований в месяц.
Нередко приходят люди, которые претендуют на более высокие позиции, чем позволяет их опыт. Например, было несколько случаев, когда кандидаты сразу хотели стать генеральными директорами. Попадались и те, кто пел мне на собеседовании или выдумывал истории, оперные певцы, которые хотели стать секретарями, а актеры – веб-разработчиками. Однако чаще всего люди которые приходят на собеседование, уже прошли предварительный отбор, поэтому встретить необычных – очень сложно.

На какие моменты при анализе резюме или во время беседы с потенциальным сотрудником Вы обращаете внимание прежде всего? Есть ли у вас свои любимые вопросы, которые вы задаете кандидатам?
Проведя около 3000 собеседований, я научилась определять, насколько образ, который человек продает, соответствует образу реальному. Очень важно, чтобы человек на собеседовании старался быть собой и как можно более искренним. Не только компания ошибается, когда нанимает на работу неподходящего сотрудника, но и кандидат теряет много других возможностей, когда пытается быть тем, кем он не является.
При просмотре резюме я часто обращаю внимание на грамматические ошибки, которые сразу портят всё впечатление о человеке. Не люблю длинные и слишком громоздкие резюме, а также слишком креативные. Резюме – это краткое описание образования, опыта и других навыков.

Любимые вопросы, безусловно, есть, и они лежат в плоскости политики, СМИ и путешествий.

В этом году уже в третий раз будет проводиться Открытый чемпионат школ по экономике. Заинтересовала бы вас наша Олимпиада, проходи она в ваши школьные годы? Стали бы вы участвовать в индивидуальном туре или с командной одноклассников?
Безусловно заинтересовала бы, так как я с 9 класса готовилась поступать на экономический факультет и участвовала в разных олимпиадах. Для меня это была бы дополнительная возможность попробовать свои силы. Я бы с радостью попробовала поучаствовать и одна, и с командой своих одноклассников, так как команда может гораздо быстрее и эффективнее добиться результата.

Спасибо большое. Возможно, у Вас есть какой-нибудь совет или напутствие для наших будущих участников?
Верьте в свои силы, старайтесь, учитесь, прислушивайтесь к конструктивной критике, из своих ошибок извлекайте уроки, но не позволяйте им мешать Вам двигаться вперед.

Add yours ↓

Comments are closed.