Интервью с Алиной Пелих, выпускницей Экономического факультета

Алина ПелихАлина Пелих, выпускница ЭФ МГУ имени М.В. Ломоносова 2010 (бакалавриат), 2012 (магистратура), 2013 Master of science in Demography, Росток (Германия), 2014 European Doctoral School of Demography (EDSD), Варшава (Польша), зачислена на PhD в британский вуз с октября 2014.

Алина, в 2013 году Вы стали самым лучшим иностранным студентом по версии DAAD. Мало кому приходилось о таком мечтать. Уехать учиться за границу – это уже сложная задача. Что нужно сделать, чтобы добиться такого успеха? Не страшно ли все время учиться (Вы закончили бакалавриат, две магистратуры, программу подготовки к PhD, теперь поступили на PhD)? Многие из ваших однокурсников наверняка уже довольно далеко ушли по карьерной лестнице…

Получить премию, конечно, было очень приятно и почетно, потому что самовыдвиженцев на ней нет, и просто получить известие о том, что мои профессора на кафедре демографии выдвинули меня в кандидаты, уже было приятно. Но ответ на вопрос, что для этого надо сделать, т.е. формулу успеха, вывести нельзя. Я приехала в Германию на 4 месяца в качестве студента по обмену, а задержалась на 2 года, закончив магистратуру. Главное – стараться заниматься тем, что интересно, и научиться себя организовывать.

Что касается учебы, то жизнь – это один большой урок, при этом не так уж и важно, чем ты занимаешься. Учеба, как и ремесло, должна, конечно, нравиться. Насильно мил не будешь.  Мне нравится цитата из Стругацких: «Среди них никто точно не знал, что такое счастье, и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье  – в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни в том же».

Ну а не потеряться в море познания помогают, конечно, дружба и семья.

Семья, друзья – это без сомнения важно. Где, по Вашему мнению, находятся друзья на всю жизнь? Вы вместе со школьной или все-таки со студенческой скамьи? Как она формируется – та самая команда?

Сложный вопрос. Со школьными друзьями иногда случается расстаться не специально, просто интересы расходятся, университет открывает новые возможности, увлечения, круг общения. Мне на первом курсе было совсем не страшно, потому что у нас уже была эмшовая компания, в частности, ребята со старших курсов делились впечатлениями и давали советы. Я уже 3 года как не преподаю, многих занесло далеко от дома, но мы с удовольствием собираемся при возможности и поддерживаем общение. Часто принимаю гостей, в какой бы стране не оказалась. Но и со школьными не теряемся, но это, наверное, больше от школы зависит. Я только в одной училась (Государственная Столичная Гимназия).

Так что, конечно, да, команда очень важна. Эконом отличается тем, что после вступительных экзаменов на курс уже попадают ребята сильные, поэтому общее настроение способствует учебному процессу. Ну а групповые проекты вспоминаются всегда с улыбкой.

Как получилось, что Вы одновременно получили степень магистра экономики и в России, и в Германии?

Учиться в двух магистратурах параллельно получилось не специально. Менялся учебный план моего направления магистратуры в МГУ, и надо было заканчивать с однокурсниками, но планки остаться в Германии я не ставила. Просто в середине второго семестра поняла, что почти половина пути уже пройдена, одногруппники-немцы поддержали мое решение продолжить учебу и помогли с бюрократической стороной вопроса. Так что опять сыграл личный фактор.

Каково это — постоянно менять места и людей? Россия, Германия, Польша, дальше – новая страна.

Мне постоянная смена мест помогает разобраться с приоритетами и посмотреть на вещи с разных сторон. Узнавать новых людей, знакомиться с традициями других стран и опровергать стереотипы, –  занятие крайне увлекательное. И для демографических исследований также полезное.

Почему Вы выбрали демографию? Это не самая популярная в России сфера. И как Вы пришли к желанию заниматься наукой? Кажется, сейчас немногие на это отваживаются.

Для меня демография наука многоликая. Она, в общем-то, про саму жизнь. Есть те, кому интересна в основном экономическая сторона, цена года жизни для страхования и пенсионного фонда, например. Кто-то занимается исследованием влияния государственного строя, традиций и культуры на формирование взглядов о воспитании детей. Можно и глубже в историю уходить и смотреть, например, как колебания в цене зерна влияли на ожидаемую продолжительность жизни в Средневековье. Демография охватывает все сферы. Пока у меня на научном поприще все складывается хорошо, но в любом случае это работа, а в жизни есть еще много увлекательных вещей.

Что бы Вы пожелали участникам Открытого чемпионата школ по экономике?

Хочу пожелать получать удовольствие от момента и не бояться будущего. В 11 классе психологическое напряжение, конечно, зашкаливает. И у меня есть несколько друзей, не поступивших с первого раза, но ничуть не жалеющих о том, как потом жизнь сложилась, хотя в определенный момент казалось, что это полный провал. Поэтому всем большого успеха, но не забывать, что жизнь – это долгосрочное приключение, поэтому шоков в краткосрочном периоде пугаться не стоит.

Add Comment Add yours ↓

Your Comment